Перейти к основному содержанию
Безопасность
пациентов
Записаться

Будние 08:00 – 20:00
Выходные 09:00 – 15:00
Калининград,
ул. 1812 года, 49 и 53

Установление эмоционально-коммуникативного контакта

Записаться онлайн По телефону – 33-44-88

Способность детского стоматолога управлять поведением ребенка во время стоматологических вмешательств – одна из самых главных его компетенций. Профессиональное общение врача в процессе осмотра включает в себя:

  • обмен информацией с родителями пациента;
  • развитие доверительных отношений с ребенком;
  • формирование у пациента позитивного отношения к стоматологии.

Таким образом, в процессе общения создается так называемый «треугольник» сотрудничества: врач, ребенок (вершина треугольника) и его родитель. Данная концепция отражает базовые отличия между лечением детей и взрослых и составляет фундамент детской стоматологии.

Цель данного обзора — обсуждение не медикаментозных, а психоло¬гических аспектов управления поведением ребенка в процессе стоматологического осмотра.

Типы поведения детей на приеме

Ни для кого не секрет, что каждый ребёнок – индивидуален. К детскому стоматологу приходят разные дети: кто-то боится врача, а кто-то с любопытством разглядывая инструменты, охотно вступает в беседу. В связи с этим различают несколько типов поведения детей на приеме:

  1. готовые к сотрудничеству хорошо воспринимают просьбы врача, и имеют позитивный опыт общения;
  2. способные к сотрудничеству дети настроены нейтрально или тревожно, однако способны выполнять инструкции врача и принимают лечение с настороженностью;
  3. не способные к сотрудничеству: дети сопротивляются, плачут, и всячески отказываются от общения.

Методики, применяемые для установления контакта с пациентом

Немедикаментозные методы, применяемые в процессе общения между врачом и маленьким пациентом, направлены на улучшение эмоционального состояния ребенка и создания положительной коммуникации, и включают в себя следующие приемы:

  • игровая психотерапия;
  • отвлечение, переключение внимания;
  • поэтапное объяснение процедуры и вовлечение в нее ребенка (методика «Рассказываю, показываю, делаю»);
  • использование музыки (музыкотерапия);
  • использование рекомендательного подхода вместо прямой команды;
  • невербальная поддержка: зрительный контакт, улыбка, прикосновения;
  • игнорирование незначительных негативных проявлений;
  • закрепление желаемого поведения: комплименты и поощрение (подарок).

Из поля зрения ребенка убираются все устрашающие инструменты. По окончании визита, нашим маленьким пациентам выдаются сказочные подарки и грамоты за смелость.

Напоминаем родителям, что записаться на профилактический осмотр к детскому стоматологу можно по телефону:

+7 (4012) 33-92-33 или +7 (4012) 33-44-88


Пять вопросов детскому стоматологу

До какого возраста присутствие родителей в кабинете обязательно?
До 3-4 лет присутствие родителей очень важно для ребенка. После 4-6 лет малыш уже может самостоятельно контактировать с врачом.

Каковы причины негативной реакции детей на врача?
Причины могут быть самые разные: ситуационная тревожность (белые халаты, свет, запах), прошлый негативный опыт, отсутствие мотивации, страх боли и т.д.

Как напряжение ребенка отражается на лечении зубов?
Напряжение отражает уровень психической мобилизации, и в данном случае выполняет конструктивную роль: чем выше уровень психологического напряжения, тем лучше бывает поведение ребенка в процессе лечения.

Каким образом поведение родителей влияет на ребенка?
Высокая тревожность родителей, которые находятся в кабинете вместе с ребенком, может усиливать опасения самого ребенка. Это может значительно осложнить коммуникации между врачом и пациентом и само лечение.

Можно ли ребенку взять с собой на прием любимую игрушку?
Конечно, отправляясь на прием, малыш может взять с собой любимую игрушку.

 

---

Таркинская Елена Васильевна, детский стоматолог

Используемая литература:

  • Методы обследования пациента на приеме врача-стоматолога. Руководство для врачей. Г. Флейшер, 2019 г.
  • Детская терапевтическая стоматология. Национальное руководство. Под ред. В.К. Леонтьева, Л.П. Кисельниковой, 2010 г.

Возможны противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Детская стоматология «ЭргоДент»
Рекомендуемый врач
Несколько случайных отзывов
Смотреть все отзывы
Все наши стоматологические услуги
Не нашли нужной услуги?

Звоните +7 (4012) 33-92-33