Перейти к основному содержанию
Безопасность
пациентов
Записаться онлайн

Будние 08:00 – 20:00
Выходные 09:00 – 15:00

Калининград,
ул. 1812 года, 49 и 53

slide slide

Установление эмоционально-коммуникативного контакта

Записаться онлайн По телефону – 33-44-88

Способность детского стоматолога управлять поведением ребенка во время стоматологических вмешательств – одна из самых главных его компетенций. Профессиональное общение врача в процессе осмотра включает в себя:

  • обмен информацией с родителями пациента;
  • развитие доверительных отношений с ребенком;
  • формирование у пациента позитивного отношения к стоматологии.

Таким образом, в процессе общения создается так называемый «треугольник» сотрудничества: врач, ребенок (вершина треугольника) и его родитель. Данная концепция отражает базовые отличия между лечением детей и взрослых и составляет фундамент детской стоматологии.

Цель данного обзора — обсуждение не медикаментозных, а психоло¬гических аспектов управления поведением ребенка в процессе стоматологического осмотра.

Типы поведения детей на приеме

Ни для кого не секрет, что каждый ребёнок – индивидуален. К детскому стоматологу приходят разные дети: кто-то боится врача, а кто-то с любопытством разглядывая инструменты, охотно вступает в беседу. В связи с этим различают несколько типов поведения детей на приеме:

  1. готовые к сотрудничеству хорошо воспринимают просьбы врача, и имеют позитивный опыт общения;
  2. способные к сотрудничеству дети настроены нейтрально или тревожно, однако способны выполнять инструкции врача и принимают лечение с настороженностью;
  3. не способные к сотрудничеству: дети сопротивляются, плачут, и всячески отказываются от общения.

Запишитесь через секретную форму/кнопку ниже и не платите за консультацию!

 

 


Методики, применяемые для установления контакта с пациентом

Немедикаментозные методы, применяемые в процессе общения между врачом и маленьким пациентом, направлены на улучшение эмоционального состояния ребенка и создания положительной коммуникации, и включают в себя следующие приемы:

  • игровая психотерапия;
  • отвлечение, переключение внимания;
  • поэтапное объяснение процедуры и вовлечение в нее ребенка (методика «Рассказываю, показываю, делаю»);
  • использование музыки (музыкотерапия);
  • использование рекомендательного подхода вместо прямой команды;
  • невербальная поддержка: зрительный контакт, улыбка, прикосновения;
  • игнорирование незначительных негативных проявлений;
  • закрепление желаемого поведения: комплименты и поощрение (подарок).

Из поля зрения ребенка убираются все устрашающие инструменты. По окончании визита, нашим маленьким пациентам выдаются сказочные подарки и грамоты за смелость.

Напоминаем родителям, что записаться на профилактический осмотр к детскому стоматологу можно по телефону:

+7 (4012) 33-92-33 или +7 (4012) 33-44-88


Пять вопросов детскому стоматологу

До какого возраста присутствие родителей в кабинете обязательно?
До 3-4 лет присутствие родителей очень важно для ребенка. После 4-6 лет малыш уже может самостоятельно контактировать с врачом.

Каковы причины негативной реакции детей на врача?
Причины могут быть самые разные: ситуационная тревожность (белые халаты, свет, запах), прошлый негативный опыт, отсутствие мотивации, страх боли и т.д.

Как напряжение ребенка отражается на лечении зубов?
Напряжение отражает уровень психической мобилизации, и в данном случае выполняет конструктивную роль: чем выше уровень психологического напряжения, тем лучше бывает поведение ребенка в процессе лечения.

Каким образом поведение родителей влияет на ребенка?
Высокая тревожность родителей, которые находятся в кабинете вместе с ребенком, может усиливать опасения самого ребенка. Это может значительно осложнить коммуникации между врачом и пациентом и само лечение.

Можно ли ребенку взять с собой на прием любимую игрушку?
Конечно, отправляясь на прием, малыш может взять с собой любимую игрушку.

 

---

Таркинская Елена Васильевна, детский стоматолог

Используемая литература:

  • Методы обследования пациента на приеме врача-стоматолога. Руководство для врачей. Г. Флейшер, 2019 г.
  • Детская терапевтическая стоматология. Национальное руководство. Под ред. В.К. Леонтьева, Л.П. Кисельниковой, 2010 г.

Возможны противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Читать далее >>
Детская стоматология «ЭргоДент»
Рекомендуемый врач
Несколько случайных отзывов
Смотреть все отзывы
Все наши стоматологические услуги
Не нашли нужной услуги?

Звоните +7 (4012) 33-92-33